Четверг, 09.05.2024, 19:09
Союзъ Верныхъ
Главная страница | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Новости Союза [11]
Официальные новости Союза. Анонсы, отчеты, обращения.
Наши Соратники [5]
Объявления, заявления и новости наших соратников.
Начало » 2007 » Ноябрь » 13 » Украина: с Россией или без?
Украина: с Россией или без?
В 2004 году во внешнеполитическом курсе Украины произошел серьезный сдвиг в сторону одновекторности - односторонней ориентации на Запад. В то же время подстраивание национальных интересов Украины под стратегические интересы Америки на постсоветском пространстве обнаружило свою, прежде всего, экономическую несостоятельность. Ожидание прихода иностранных, главным образом, западноевропейских и американских инвестиций не оправдалось.

Заметно обострились российско-украинские отношения: скандалы вокруг маяков в Крыму, по поводу базирования Черноморского Флота России, по проблеме Приднестровья, по поставкам газа и т.д.

И вместе с тем, если сравнить уровень торгово-экономического сотрудничества Украины и США, Украины и Российской Федерации, Украины и стран Европейского Союза, то выяснится, что российский вклад в это сотрудничество - самый весомый. Экономическое обоснование одновекторного внешнеполитического курса для многих украинцев остается непонятным.

Возьмем один из самых перспективных регионов Украины в плане экономических вложений – Автономную Республику Крым (АРК). В феврале 2007 года, во время визита в АРК правительственной делегации города Москвы, был подписан протокол о намерениях московского правительства участвовать в развитии курортно-рекреационного комплекса Восточного Крыма на 2007-2008 годы. Согласно этому протоколу, в экономику Крыма предполагается инвестировать более 2 млрд. долл. США. Если учесть, что по итогам 2006 года Крым привлек всего 577 млн. долл. иностранных инвестиций, основная масса которых была распределена в сферы торговли, строительства, банковских услуг и транспорта, экономическая выгода от сотрудничества с московским правительством несомненна.

Такое сотрудничество ценно и тем, что Восточный Крым как регион курортного отдыха и туризма мало освоен. В прошлом году в город Судак было вложено 11,3% от всего объема иностранных инвестиций, а в город Феодосию – 6,4%. Основная часть зарубежных инвестиций пришлась на Ялту и столицу автономии – Симферополь. В государственной программе социально-экономического развития Крыма до 2017 года, принятой Кабинетом министров Украины в августе 2007 г., запланировано выделить на развитие Восточного Крыма всего-навсего 1,14% средств от общего объема финансирования.

Тем не менее, во время визита делегации Москвы разразился скандал: глава Министерства иностранных дел Украины пригрозил объявить мэра российской столицы персоной нон-грата за то, что Юрий Лужков выразил сожаление по поводу распада СССР и заметил, что Крым остается по своему национальному составу «русской землей». В распространенном украинскими ведомствами комментарии утверждалось, что московский мэр нагнетал напряженность в украинском обществе, подрывал добрососедские отношения между Украиной и Россией и т.д. Подобные оценки, по меньшей мере, недальновидны, причем по нескольким причинам.

Во-первых, в политически нестабильную Украину зарубежные бизнесмены не спешат вкладывать свои средства.

Во-вторых, сегодняшнее мощное присутствие российского капитала в Крыму никак не сбросишь со счетов. Попытки дестабилизировать ситуацию, связанную с российской собственностью (в курортной сфере, по следам скандала с «Татнефтью» и т.д.), чреваты уходом иностранных инвесторов с рынка, что отрицательно скажется на экономике региона, а значит, и Украины.

В-третьих, 2008 год объявлен в Украине годом туризма и курортов. А президентский указ «О мероприятиях по развитию туризма и курортов на Украине» предписывает властям автономии и администрации города Севастополя создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в строительство и реконструкцию объектов туристической инфраструктуры. Обострение российско-украинских отношений этому только мешает.

В-четвертых, Украина не может самостоятельно решить вопрос экономического освоения Крыма как международного курорта высокого класса.

Основными проблемами региона являются недостаточное развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, неэффективное использование энергетических ресурсов, отсутствие целостной инновационной инфраструктуры. Например, планируется обеспечить электроэнергией только южнобережные населенные пункты и то за счет инвесторов. В целом, долгосрочная программа развития Крыма предусматривает решение проблем лишь некоторых населенных пунктов. При неразвитой инфраструктуре надеяться на долгосрочные проекты с зарубежным участием не приходится. А планируемый приток ежегодных инвестиций небольшой – 50 млн. долл. США. К слову, в данной программе в Западном и в Восточном Крыму не предусмотрены газификация, строительство дорог, масштабные берегоукрепительные работы.

Украинский проект социально-экономического развития Крыма оценивается в 4 млрд. долл. (21,789 млрд. гривен). Другими словами, объем планируемых инвестиций украинского государства в благополучие перспективного региона за 5 лет сопоставим с 2-летним инвестиционным предложением правительства Москвы.

Сравним это с тем, как развиваются экономические отношения с Турцией. Крым неслучайно стал зоной турецких интересов. Распад СССР повлек серьезные изменения во внешнеполитическом курсе Турецкой Республики, суммированные в свое время президентом Турции Т. Озалом, который выразил надежду на то, что отныне тюркский мир станет доминировать на евразийском пространстве. Была провозглашена руководящая роль Турции в отношениях с тюркоязычными республиками бывшего СССР в процессе включения последних в мировое сообщество. В задачи созданного при Министерстве иностранных дел Турции «Агентства по тюркскому сотрудничеству и развитию» вошла координация отношений с народами, проживающими на территории бывших советских республик в области экономики, туризма, культуры, образования.

В первое время после распада СССР между Турцией и республиками Средней Азии и Закавказья было подписано 200 соглашений по торговому сотрудничеству, турецкое государство выделило на эти цели 1,5 млрд. долл., а прямые турецкие инвестиции составили 1 млрд. долл. Такая явно экспансионистская политика стала несколько сворачиваться лишь с 1997 года. Несмотря на это, последние три-четыре года наблюдается активизация украино-турецких отношений. Так, в 2005 г. товарооборот между Украиной и Турцией составил 3,7 млрд. долл. Основная доля турецких инвестиций приходится на Донецкую, Днепропетровскую области и Крым. Состоялся визит в Турцию Виктора Ющенко, который высказался за увеличение товарооборота между двумя странами до 10 млрд. долл. в год.

Гуманитарная поддержка Крыма Турцией связана с образовательными проектами (прием в свои учебные заведения и бесплатное обучение крымских татар), издательской деятельностью. Турецкая сторона оказывает содействие Духовному управлению мусульман Крыма, в том числе в строительстве мечетей. Украинские СМИ, особенно центральные, не высказываются отрицательно в отношении этой поддержки, наоборот, она преподносится как помощь в обустройстве крымских татар, вернувшихся на Украину.

Совершенно по-иному, диаметрально противоположным образом, украинские центральные СМИ оценивают гуманитарную помощь со стороны Российской Федерации русским и русскоязычным гражданам Украины. Так, установка памятника императрице Екатерине II в Одессе вызвала гневную реакцию В. Ющенко. Прокомментировали ситуацию в секретариате президента так, что губернатор Одесской области был уволен за ошибки в работе, главным образом – по причине восстановления памятника историческому лицу. И почему-то никто из украинских официальных лиц не вспомнил, что благодаря политике Екатерины Второй территория нынешнего украинского государства намного больше, чем могла бы быть.

Так утрачивается уважение к истории своего народа, стирается его память, деградирует его сознание.

Уже полтора десятка лет в Крыму остаются нерешенными проблемы завершения реставрационных работ Дома-музея А.П. Чехова в Ялте, Дома-музея К. Паустовского в Старом Крыму, Дома-музея Александра Грина, некоторых объектов Алупкинского дворца, других известных памятников истории и культуры. Украинское государство не в силах справиться с этими проблемами. Что же дурного в том, что правительство Москвы выделяет деньги на проектно-сметную документацию первоочередных реконструкционных и противооползневых работ по спасению Дома-музея А. Чехова, разрабатываемую украинскими специалистами? Почему не порадоваться, что к 225-летию Севастополя будут перечислены средства на реконструкцию исторических памятников? Разве плохо, что кто-то помогает сберечь культурное достояние Украины?

Национальные интересы – это учет интересов всех без исключения граждан, проживающих в данной стране. Давно пора усвоить, что война с исторической памятью русских и русскоязычных украинцев ни к чему хорошему не приведет.

Фонд развития культуры.

Просмотров: 559 | Добавил: Монархист | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 1
1 Алексей  
0
кто это писал?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск по новостям
"За Веру и Верность!"




Rambler's Top100



Статистика
Союзъ Верныхъ © 2007 Используются технологии uCoz