Российско-православная монархия Идея теократической монархии не нова. Она до сих пор существует в некоторых арабских странах, в Иране, где она преобразовалась в некоторое подобие теократической демократии. Но, создавая эту теорию я осознавал то, что для России не могут подойти никакие опыты или идеи других государств. Она должна быть специфична именно для русских, и именно для православия. Модель любого политического течения очень сложна. Для теократических монархий она наиболее сложна. Ведь в ней существует принцип разграничения власти перед страной между собственно монархом, и собственно церковью. Порой одна из сторон пытается подавить другую, тем самым, встав во главе страны, и теократическая монархия перестает существовать. Чтобы хоть как-то уравновесить эти силы, мною была создана теория ограничения власти, где подробно описывается вся система баланса. Вы можете её найти и изучить, я настоятельно рекомендую это сделать, иначе Вы не поймете то, о чем сейчас пойдет речь. Начнем с обязанностей и с прав власти монарха. В православной монархии он должен всячески придерживаться устоев и канонов религии. Более того, он должен вести постоянный диалог между церковью и народом, став важным звеном в этой цепи. Собственно сама монархия и основывается на этом принципе. Монарх существует для страны, для государства, для нации, а не страна для монарха – самый главный принцип. Без него все скатится к обыкновенной тирании, к конфронтации с церковью. Но церковь должна всячески этому препятствовать, «учить» монарха быть достойным правителем, идеалом всякой нравственности и рационализма. Монарх становится оплотом церкви, церковь же оплотом монарха и его династии. Власть не диктуется ни церковью, ни монархом единолично. Можно сказать, что они правят вместе, и каждый дополняет власть своим качеством. Церковь мощный связующий и объединяющий фактор для народа, она и приближает его к монарху. Монарх как политическая власть в стране приближает народ к церкви. Таким образом, церковь принимает непосредственную роль в управлении государством. На её плечи ложится обязанность быть центром сплочения, магнитом, удерживающим распираемый народ. Народ – это хаос, упорядочить и организовать его значит добиться самой крепкой связи. Воля церкви никак не должна идти против воли монарха. Там где есть имущественное неравенство, обязательно появляются богатые и влиятельные. Это аксиома. Сгруппировать их и дать им цель – идея специфичной монархии. Это может быть орган или объединение. Орден. Лучшие из лучших объединены как идеей возрождения и усиления России, так и собственно православием. Высшие представители народа – аристократия. Аристократия – оплот народа, представляет его интересы и его волю. Но церковь должна направлять и следить за деятельностью аристократии. В то же время аристократия должна неуклонно увеличивать силу и власть церкви. Аристократия и Орден возьмет в свои руки промышленность и власть на местах. Таким образом, воля и слово церкви и монарха будут неуклонно вестись даже в самых удаленных местах. Аристократия для такой монархии очень важный фактор. Она должна воспитать в людях верность идеалу нового мира и создать светлый национальный русский эгрегор. Народ – есть государство. Верность монарху, а для нас это сегодня самое существенное, состоит не в том, чтобы угождать ему, слепо и угодливо пресмыкаться, а в том, чтобы за совесть и бескорыстно помогать ему сохранить свою автономию. Верность монарху есть верность автономному монарху и потому, прежде всего автономии монарха. И для соблюдения этой верности есть свои особые пути, средства и правила. Если монарх перестает быть автономным как для себя, так и для народа он перестает быть монархом. Он уже не в силах вести свою волю, что приведет к кризису монархии. Народ должен стать истинно верным и истинно понимающим то, что путь возрождения России очень труден, и то, что в этом деле есть место для каждого. Народ должен строить это будущее, а власть должна направлять эту силу в нужное русло. Синтез слова и дела очень мощный, но нестабильный. Удержать его в нужных рамках – одна из задач церкви. Возможно, этим мы постоим своеобразную диктатуру главной идеи, но именно она способна поднять страну на новый уровень. Ковалев Виктор 20.06.07
|