Теория ограничения власти в связях между источниками власти. Следует отметить что термин «ограничение» следует понимать не в значении «подавление». Власть одних остается только в тех рамках, которые определяются властью других. Они могут изменяться – как ужесточаться, так и наоборот, звеном, стоящим впереди. Для более наглядного представления обратите внимание на схему. Монарх Народ Православная аристократия (Император) Православная церковь и духовенство Власть монарха ограничивается властью народа. Всласть народа в свою очередь Православной аристократией, аристократия – Церковью, а Церковь – монархом. Теперь позвольте объяснить основные принципы. Для того чтобы ограничить власть монарха и пресечь возможность перехода от монархии к деспотии или тирании, народ осуществляет контроль за действиями монарха. Если народ считает, их условия жизни ухудшились, и не соответствуют обещаниям монарха, народ в праве выразить это своим открытым недовольством, который вполне возможно может перейти к свержению монарха. Так как данное действие может принести вред монарху, он, конечно, будет всячески этого избежать. Такое ограничение власти не означает, и не представляет новый вид республики. Ограничение власти монарха происходит лишь при усилении давления на народ монархом, выход из границ власти монарха. Данное взаимоотношение практически имеет аналог иммунной системы человека. При проникновении чуждого и уничтожающего его суть влияния в тела народа монархом, включаются защитные механизмы, позволяющие народу восстановить равновесие. Не допустить произвола народа должна Православная аристократия. Аристократия – сдерживающий фактор народа, но самостоятельность не могут, и не должны иметь. Надо сказать точнее, аристократия – лучшие представители народа, выбранные церковью, и наделенные властью, по праву могут свои действиями воздействовать на народ. Аристократия должна занимать должностные посты во всех институтах власти. Немаловажный фактор для аристократии – быть православными, и не только подчинятся православной церкви, но и действительно следовать по пути православия. Если представитель данного сословия не будет этого придерживаться, православная церковь в праве лишить его титула, имущества и власти. В этом и заключается ограничивающий фактор церкви. Также подразумевается и непосредственное руководство церкви над аристократией, и не должна переходить рамок православия. Возможный произвол церкви во власти, сдерживает и контролирует монарх. Церковь следует воли монарха, и тем самым контролирует баланс и равновесие власти различных слоев общества. Церковь может и должна давать советы монарху, и направлять его, следовать советам или нет должен определять сам монарх. В случае если он начнет не справляться или перегибать свою ранее установленную власть, народ воспользуется своим правом и цепочка замкнется. Напоследок, следует отметить, что наиболее большей властью обладает монарх и Православная церковь, ведь именно с них начинается власть и ими она заканчивается. Виктор Ковалев, 25.04.07
|